Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Весенняя берёза

старшая разновозрастная группа, Первомайская средняя школа,

апрель 2017 г.

Организованная образовательная деятельность «Берёзка весной» (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность).

Цель : Формирование у детей представлений о берёзе.

Задачи :

Развивающие:

    Развивать коммуникативные навыки: способность слушать и слышать друг друга, умение общаться, договариваться.

    Развивать любознательность, наблюдательность, память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь.

    Развивать способность делать собственные умозаключения.

Образовательные:

    Дать детям новое название апреля – березозол.

    Расширить представления о берёзе, о значении берёзы в жизни русских людей.

    Учить детей подбирать однокоренные слова, прилагательные к существительному.

    Формировать умение составлять описательные рассказы о весне и берёзе с помощью мнемотаблиц в малых группах, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений (средний возраст) и сложноподчинённые предложения, правильно используя языковые средства для соединения их частей (старший дошкольный возраст).

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к берёзе.

    Воспитывать самостоятельность, творчество, умение работать в парах, тройках.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкий «Раненая берёза»; заучивание детьми стихотворений о берёзе наизусть, слов хоровода «Берёзка» и физкультминутки «Берёзка». Рассматривание картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Куинджи «Берёзовая роща». Рисование картин «Берёзка», используя разные материалы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, иллюстрация «Берёза весной», мнемотаблицы, картины: «Берёза у дома», «Берёза у реки»; презентация о берёзе (видео), аудиозапись песни «Во поле берёза стояла»; предметы: берёзовый веник, берёзовый туес, лапти, деревянные ложки, уголёк, берёзовое полено, берёзовые почки, береста, медальки по возрастам, поднос с берёзовым соком.

Этапы организованной образовательной деятельности.

Включаю аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песню.

О чём поётся в этой песне? (В ней поётся о том, что кудрявая берёзка одиноко стояла в поле).

Почему много песен написано о берёзе? (Берёза считается символом нашей Родины).

Показ иллюстрации с изображением берёзы.

Где мы можем встретить берёзку? (В лесу, в роще, в городе, на территории детского сада).

Как мы можем узнать берёзку?

Как называется кора берёзы? (Береста).

Для чего берёзке нужны чёрные полосы? (Через них она дышит).

Что происходит с берёзкой весной? (Просыпается).

Какие красивые слова вы можете сказать о берёзе?

Игра «Какая» (кудрявая, белоствольная, русская, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая).

С кем на Руси сравнивали красавицу – берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой).

Назовите похожие слова к слову берёза? (берёзка, берёзонька, берёзовый, береста, подберёзовик).

Воспитатель: Ребята, берёза не только красивое дерево. Берёза приносит много пользы человеку.

За что мы любим берёзку? (На столе лежат предметы: лапти, берёзовый веник, деревянные ложки, берёзовый туес, уголёк, берёзовые почки, берёзовое полено). Дети составляют рассказы из личного опыта.

Вывод: Берёза людей кормит, лечит, обогревает и радует своей красотой.

2 этап. Определение цели, задачи образовательной деятельности,

На интерактивной доске иллюстрация берёзы весной.

Какой сейчас весенний месяц? (апрель).

Воспитатель: Народное название апреля – березозол. Зол – злой, злится.

На что же берёза может злиться в апреле?

Отгадайте мою загадку вместе с другом, в паре.

3 этап. «Открытие удивительного рядом».

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку или каждый свою.

Работа фронтально: каждая пара детей называет свои отгадки. Осуществляю их перебор и для уточнения побуждаю детей обратиться к разным культурным источникам, например, к гостям: к учителю начальных классов Соколовой Ирине Михайловне.

Воспитатель : Отгадки получились у вас разные.

Где мы можем найти правильный ответ на мою загадку?

Рассказ учителя (видео «Как правильно нужно собирать берёзовый сок).

«Ранней весной собирают сок берёзы. Сделав надрез на берёзе и собрав сок, люди уходят, не поблагодарив берёзку, не залечив ранку. Сок продолжает течь – это берёзка плачет. Постепенно будет усыхать ствол и берёзка увянет. Сок у берёзы можно брать, но очень осторожно. Сделав маленькую дырочку, набрать сока и замазать ранку глиной или землёй, тогда дерево не погибнет. (показ видео).

Воспитатель: Чья же отгадка оказалась верной?

Что мы узнали интересного?

Вывод: Набрав весной берёзового сока, нужно замазать ранку глиной или землёй, тогда берёзка не погибнет.

4 этап. Проживание представлений в творческой познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать наших гостей? (ответы детей).

Ребята, а хотите составить рассказы о весне и берёзке.

На каждом столе есть метка: на 1 столе – картинка берёзового листочка, на 2 столе – картинка берёзовой веточки, на 3 столе – картинка берёзы.

У каждого из вас есть медальки. Подходите каждый к своему столу. Будьте внимательны.

На столах лежат мнемотаблицы. Ребята, вам нужно составить описательный рассказ по таблицам. Дети средней группы составляют рассказ о весне, дети старшей и подготовительной группы про берёзку (у дома и у пруда).

Творческая познавательно-исследовательская деятельность.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки деревьев

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и её продукта.

Побуждаю детей к самоанализу. Провожу анализ. Отмечаю оригинальные развёрнутые рассказы, правильность и быстроту составления рассказа.

Дети выбирают смайлики – понравилось, не понравилось, и говорят: почему?

Угощаю детей и гостей берёзовым соком.

Прогулка: экскурсия в берёзовую рощу. Хоровод «Берёзка»

2 половина дня: чтение стихотворений о берёзе наизусть. Свободная изобразительная деятельность детей: «Как я понимаю название: апрель – берёзозол».

Анализ прожитого дня:

Что нового сегодня узнали?

Что доброго сегодня сделали?

Как себя при этом чувствуем?

Взаимодействие с родителями: предлагаю родителям почитать дома рассказы Сергея Воронина «Моя берёза».

– это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

Берёза на Руси всегда ассоциировалась с юной девой своей чистотой, белизной, утончённостью. Ветви Берёзы склоняются над путником, словно женские руки, чтобы заключить его в свои ласковые объятья.

Название Берёзы

Русское слово Берёза происходит от праслав. berza, от корня *bhereĝ- «светиться, белеть».

Где растёт Берёза?

Берёза широко распространена по всей России да и Северному полушарию вцелом, даже за полярным кругом. Берёза нетребовательна, хорошо переносит и жару и холод.

Карликовая Берёза растёт в тундрах Европы и Северной Америки и горных тундрах Сибири. Она не достигает и 1 м в высоту. В ледниковый и послеледниковый периоды эта Берёза была распространена гораздо дальше на юг, сейчас она встречается там лишь на болотах как реликт.

Как выглядит Берёза?

Берёза знакома пожалуй, каждому. Но всё же напишем несколько слов.

Берёза - высокое светлое дерево с раскидистой кроной. В Берёзовом лесу всегда светло, и не только из за белых стволов. Листья Берёзы не крупные и крона пропускает много света.

Высота Берёзы обычно 15-30м. Однако, век Берёзы не долог. Собственно, 1 век. Берёза живёт обычно около 100 лет.

Кора Берёзы у большинства видов белая. Внешняя часть коры - берёста - обычно легко отслаивается лентами. У старых Берёз нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами.

Листья Берёзы небольшие зубчатые, заострённые на конце, по весне клейкие.

Цветы Берёзы - серёжки. Серёжки у Берёзы не все одинаковые: есть мужские, есть женские.

Мужские серёжки на Берёзе появляются ещё летом. Сначала они стоячие и зелёного цвета, затем постепенно буреют. Снаружи вся серёжка покрыта непроницаемым для влаги смолистым веществом. В таком виде серёжки зимуют.

Весной, в марте - мае стержень мужской серёжки удлиняется, вследствие чего окружающие цветок чешуйки раскрываются, и между ними становятся заметными жёлтые тычинки, обильно выделяющие пыльцу.

Женские берёзовые серёжки сидят всегда на боку ветки. Во время цветения они всегда короче и у́же мужских, которые после опыления сразу же опадают.

Когда собирать листья Берёзы?

Листья Берёзы собирать нужно в середине мая, как только листочки перестанут быть липкими.

Заготавливают листья Березы в мае - июне – березовые листья должны быть душистые и клейкие, молодые, а не огрубелые. Для сушки березовые листья укладывают на широкие бумажные листы в темном, прохладном месте с хорошей вентиляцией.

Лечебные свойства Берёзы

Основные лечебные свойства Берёзы : противомикробные, ранозаживляющие, хорошие противовоспалительные свойства, рассасывающая способность – вот далеко не полный список замечательных свойств этих листиков.

Мочегонные, а главное желчегонные свойства часто используются травниками в самых различных сборах.

Листья березы имеют богатый состав – эфирные масла, фитонциды, витамин C, каротин, растительные гликозиды, дубильные вещества, никотиновая кислота и прочие элементы. Отвар из березовых листьев применяется как дезинфицирующее и антисептическое средство, мочегонный и желчегонный препарат.

Настой из березовых листьев более насыщенный, поэтому его используют для местного лечения. Спиртовые и эфирные вещества, которые содержат листья березы, обладают антимикозным и противовирусным действием. Дубильные вещества, которыми богаты березовые листья, имеют бактерицидные и противовоспалительные свойства. Фитонциды и флавоноиды относятся к антиоксидантам, поглощающим свободные радикалы, поэтому листья Березы могут омолаживать клетки и ткани, восстанавливать их.

Настой из молодых листьев березы используют как стимулирующее средство, нaзнaчaют при расстройствах нервной системы, почечных коликах, желтухе, как противовоспалительное и витаминное средство.

Березовые почки являются потогонным, мочегонным и желчегонным средством. При болезнях почек и мочевого пузыря, водянке применяют водный настой или отвар в соотношении 1:5. Настои из почек готовят из расчета 2 чайные ложки на стакан кипятка. Принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день. Отвар приготавливают из 30 г почек на стакан воды и принимают также как настой.

Из Берёзовых листьев делаютвитаминный напиток : молодые листья измельчают и заливают горячей кипяченой водой, настаивают 4 часа.

Берёзовый сок . Берёзовый сок не только вкусный но и полезный, обладает хорошим общеукрепляющим действием, выявлена его способность растворять камни, поэтому сок используют в комплексной терапии при мочекаменной болезни.

Полезность березового сока определяется его химическим составом, наличием многих ценных веществ, в частности глюкозы и фруктозы, хорошо усваиваемых организмом, никотиновой, глутаминовой, аминоуксусной кислот.

Берёзовый веник в бане способствует заживлению ран, ссадин, очищает кожу от сыпи и угрей. Хорошо помогает после физических нагрузок, снимает боль и напряженность в мышцах. А его главное достоинство в том, что он способствует улучшению вентиляции в легких.

Считается, чтозапах Берёзы излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, а берёзовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь.

Берёста - одно из лучших средств для разведения костра в любую погоду.

Порой на Берёзе можно увидетьнаросты - кап - на разрезе они имеют своеобразный сложный и красивый рисунок. Обработанный кап издавна использовали для изготовления изящных поделок: шкатулок, табакерок, декоративных деталей мебели.

Для Берёзы характерны и специфическиевиды грибов - разрушителей отмершей древесины (сапротрофных), которые играют важнейшую роль в процессе самоочистки лесов от сухостоя и буреломов.

Почему Берёза белая? Полости клеток коры Берёзы заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придаёт берёсте белую окраску.

В пчеловодстве Берёза важна как пыльценос. Ведь пчёлы собирают не только нектар, но и пыльцу - основной источник белка и витаминов.

Обитающие возле берёзовой рощи люди, намного реже подвержены простудными заболеваниями, так как выделяемые деревом летучие фитонциды подавляют рост и развитие бактерий.

Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированного занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей 6 – 7 лет «Весенняя берёзка»

Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять знания и представления о берёзе.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Продолжать знакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
- Научить изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.
Развивающие:
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
- Продолжать развивать детское творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Демонстрационный материал:
- репродукция картины К.И. Горбатова «Весна в берёзовой роще».
Раздаточный материал:
- батик (размер А4);
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- кисти № 1, № 4;
- стаканчик с водой;
- салфетка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся к самому небу, чтобы коснуться своими листочками лёгких облачков. Вслушайтесь внимательно – и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то хрустальный звон капели. На смену зиме спешит весна. Какие изменения в природе происходят весной? (На деревьях набухают почки, верба покрывается пушистыми шариками, греет солнце, слышатся голоса птиц, появляются первые проталины, звенит капель).
Воспитатель: Давайте вспомнит пословицы и поговорки о весне.
- Февраль строит мосты, а март их ломает.
- Март не весна, а предвесенье.
- Иногда и март морозом хвалится.
- Март – заря весны.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Март весне брат и зиме не рад.
Пальчиковая гимнастика «Иди, весна, иди, красна».
Иди, весна, иди, красна,
Дети «ходят» пальцами по столу.
Принеси ржаной колосок,
Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
Воспитатель: Послушайте загадки, что это:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Или:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Правильно, все эти загадки о красавице – берёзке. Ни в одной другой стране нет столько берез, как в России. Поэтому россияне считают это дерево символом своей Родины. Посмотрите, перед нами лесная опушка. (Дети рассматривают репродукцию картины К.И.Горбатова «Весна в берёзовой роще». Звучит лирическая пьеса Эдварда Грига «Весной»).
Воспитатель: Как называется этот лес? (Берёзовая роща).
Воспитатель: Светло и празднично весной в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые шёлковые сарафаны. Как вы думаете, ребята, почему шёлковые? (Слетает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой).
Воспитатель: На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит. Едва повеет теплом, как берёзы окутываются изумрудно-зелёным облаком. Это свёрнутые почки разворачиваются в пахучие берёзовые листики. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях они жёлтые, а на других – зеленоватые.
Воспитатель: Немало стихов и песен сложено про белоствольную красавицу. Люди сложили про её достоинства такую загадку:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
От тьмы – свет, разбитому – связь,
Больному - здоровье и людям некопаный колодец.
Давайте разберём отгадки. Первая – в старину изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете женщины занимались рукоделием, мужчины плели лапти, корзины. Вторая – разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Третья – Из берёзовых почек и бересты готовили отвары, а берёзовыми веничками парились в банях – выгоняли хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной берёза угощает людей и животных. Чтобы дерево не истекло соком, отверстие замазывают глиной или землёй. А вы когда-нибудь пробовали берёзовый сок? (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной).
Воспитатель : Наверное, нет ни одного живописца, который не воспевал бы берёзу, восхищаясь её красотой, изящным силуэтом. Художники пишут свои картины на холсте, имеющем тканевую основу. Мы сегодня с вами тоже будем рисовать на ткани. Давайте вспомним, как называется этот способ изображения? (Батик).

Воспитатель: Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху. Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз. К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки. Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола. При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета. На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.
Дети выполняют работы и по окончании вывешивают их на выставку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у нас получилась роща.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Почему про берёзу говорят, что в ней четыре угодья. Берёза выделяет целебный сок. Что изготавливают люди из бересты). А что вы ещё хотели бы узнать? (Ответы детей).
Релаксация «Путешествие в волшебную рощу».
Воспитатель:
Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в роще, где много берёз и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах берёз. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».

Практическая часть

Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.
Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху.

Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз.


К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки.


Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола.


При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета.


На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.

Сочинение на тему: “Береза весной”

Радуюсь весне вместе с березкой.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений посвящено этому дереву. О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах. Они всегда выглядят очень поэтично – и зимой, и летом. Березовые рощи всегда светлые, очень красивые.

У меня есть своя любимая березка. Она растет в парке, недалеко от нашего дома. Когда я иду из школы, я прохожу мимо этой березки и часто останавливаюсь, чтобы полюбоваться ею. У нее белая кора, она очень нежная на вид, а кое-где – розоватая. Когда мы в школе говорим о временах года, я всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке. По ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. Летом береза вся зеленая, как в песне, в которой поется, что береза стоит в зеленом сарафане. Осенью ее почти круглые желтые листочки напоминают монетки, которые осыпаются очень быстро. Зимой береза самая красивая из всех деревьев – она стоит белая на белом фоне, почти сливается со снегом, только черные полоски на коре выделяются. Но лучше всего выглядит моя березка весной.

Едва начинает теплеть, я подхожу к березке и проверяю, начали ли набухать ее крошечные почки на тонких гибких веточках, опускающихся вниз. Для меня это самый главный знак: как только почки чуть-чуть увеличились, значит, весна началась. А потом я начинаю ждать первых листочков, они такие тоненькие, яркие, поначалу совсем маленькие. Одновременно с ними береза выбрасывает и сережки, которые выглядят очень трогательно, подрагивают на ветру. Листва еще такая, что не заслоняет сережек, они смотрятся как настоящее украшение. Но листья растут стремительно. В эти дни я каждый день подхожу к своей березке, наблюдаю, как она все сильнее зеленеет, как все больше и гуще делается ее листва.

Весной из берез добывают березовый сок. Это нужно делать до того, как дерево выпустило листья. В коре делают надрез, откуда вытекает сладкий прозрачный сок. Делать это надо, умея, иначе можно погубить дерево. Мне такого видеть не приходилось – только в книжках читать. На моей березе никто этого не делал. Это очень хорошо, а то мне было бы ее очень жалко. Мне бы казалось, что ей очень больно. А я хочу, чтобы моя березка радовалась весне вместе со мной, чтобы она зеленела и шелестела своими листьями на ветру и поднимала настроение всем, кто любуется ею.

(No Ratings Yet)

Сочинение на тему: “Береза весной”

Другие сочинения по теме:

  1. Твір на тему: “Береза навесні” Радуюся весні разом сберезкой. Береза вважається деревом, що символізує рідну росіянку природу. От чому в...
  2. Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной” Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что...
  3. Натура весной сообразно-собственному благовидна. Опосля длинного зимнего сна она смотрится сонной, незначительно неуверенной. Однако с любым деньком Натура затевает вербовать...
  4. Сочинение на тему “Река весной” Сила полноводной реки. Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется...
  5. В нашем дворе есть дерево – березка. Растет она здесь со времени завершения строительства дома. Когда-то я безразлично проходила мимо...
  6. Сочинение на тему “Русская природа” Русская природа и русская душа. Каждой стране есть чем гордиться, в каждой стране ребенку с...
  7. 1. Работа по разделу “Предварительное чтение” 2. Беседа по содержанию текста (Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя: Понравился...
  8. Природа весной. Март Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые...
  9. Сочинение на тему: “Родная природа” Природа родного края. Родная природа – это все, что нас окружает. То, что не создано...
  10. Сочинение на тему “Родина”(относится к категории ” Сочинение на свободную тему”) – это размышления молодого человека о Родине как близком...
  11. Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в...
  12. Сочинение на тему “Подслушанный разговор”. Сочинение на тему “Подслушанный разговор” – это ученическое сочинение на свободную тему. Вообразив, что книги...

Зульфия Алукаева

1. Знакомство детей с деревом : название, короткое и эмоциональное описание с помощью стихов Л. Каваляка

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Если вы когда-либо пробовали вкусную Иберо-икону, вы собрались в небо для гурманов. В Испании особую породу черных иберийских свиней кормят исключительно 4 месяца. Фермер привозит своих секаторов под дубы и, используя гибкий стержень, ударяет по деревьям. Затем падающие желуди потребляют поросенки с большой радостью.

Благодаря этой диете их мясо приобретает особый вкус. Кроме того, он имеет то преимущество, что обогащается олеиновой кислотой. Поэтому вы будете наслаждаться высоким качеством мяса. Самые целебные свойства лиственных деревьев обеспечивают весной, летом и осенью. Просто гуляя, опираясь на племена или просто сидя под деревьями, помогая расслабиться, уменьшить стресс, поддержать силы самовосстановления своего собственного организма и зарядить свою энергию. Поэтому отправляйтесь как можно чаще в парки и дендрарии.

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

Провести игру на различение деревьев «Раз, два, три - под берёзку беги » .

2. У берёзы есть ствол .

Берёзка очень высокая , намного выше детей. Чтобы смотреть на её вершину, надо поднять голову. Внизу, возле земли у берёзы ствол . Он один, твёрдый, покрыт белой корой с чёрными пятнами. Ствол можно погладить, обнять, прижаться щекой. Вокруг ствола можно водить хоровод.

Прогуляйтесь по аллеям и дорожкам, выложенным деревьями, долго гуляйте по дорожкам, в лесу и берегите пикники с друзьями под деревьями. Вы можете почувствовать, что эта прекрасная элегантность растет с тех пор. Однако на самом деле, в конце века французский ботаник Шарль де Л"Эклюз привез из Константинополя несколько семян косынки. В наши дни мы также встречаем их широко в садах пабов, где пиво особенно хорошо под ними.

Яркие коричневато-белые плоды образуют капсулы с высушенным экстрактом или настойкой. Если у вас есть вечные холодные ноги и руки, варикозное расширение вен или тонкие кровеносные сосуды , вы обязательно получите удовольствие. Ваши варикозные вены также заметят лучший внешний вид в их юбках или шортах.

3. У берёзы много веток и листьев.

Наверху ствола берёзки много веток . Они длинные, тонкие, чёрные. Некоторые ветки свисают и похожи на косицы. На ветках много-много листьев. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца – они как крыша над головой.

4. Какие у берёзки листья ?

У берёзы очень много листьев . Все они на ветках, высоко над землёй. Пожелтевшие листья падают на землю и лежат под деревом. (Предложить детям поднять листья берёзы и рассмотреть их ). Листья небольшие – меньше, чем ладошка. У каждого листика есть палочка (черешок) . С одного конца они круглые широкие, с другого – узкие, заканчиваются острым «носиком» . Края у листьев берёзы зубчиками .

Несмотря на приятное чувство облегчения, когда ваши кровеносные сосуды становятся более гибкими и твердыми. Во время долгих путешествий, когда вы сидите долго, ваш кровообращение замедляется. Так что возьмите партию другого парня - каштанового геля. Перед тем, как вы сядете на автобус или самолет, смажьте свои ноги. Травяной препарат приятно освежает опухшие, тяжелые ноги. Когда вы достигнете цели, опустите ноги холодной водой и снова нанесите гель. Затем лягте на спину, опустите ноги на стену на 10 минут и освободите вены.

Как говорится, мы не совершаем ошибок в жизни, но получаем уроки. Если мы узнаем от них, мы будем более разумны в отношении знания. Однако, если мы повторяем те же ошибки и не можем воспользоваться нашим опытом, настало время для терапии Баха. Дорогие читатели, Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам о сборе березовой воды?

5. Что происходит с берёзой зимой .

Зима. Берёзе холодно . Поэтому нужно ствол возле земли укрыть снегом. Наша берёзка спит , ждёт наступления весны, тепла, чтобы проснуться и снова порадовать нас своим красивым нарядом – зелёной шелестящей листвой.

6. Что происходит с берёзой весной .

Это березово-белая вода, которая собирается весной через соблазнительную кору. - В России эта березовая вода в основном потребляется пожилыми людьми, потому что она очень здоровая и замедляет процесс старения. Русские отрубают мачете березы в ведре и собирают воду навалом, но есть также менее инвазивный метод. Один из них посылает нам Доротку.

Это напиток из березового сока - это очень полезно и полезно для тела весной. Сок очень приятный, вкусный и прохладный после того, как утренняя коллекция на вкус великолепна. Мы получаем это, хлопнув отверстие в березу и вставляя обычную питьевую соломинку. Конечно, вся процедура предшествует приличному запросу дерева на немного его весеннего сока.

С наступлением весны наша берёзка просыпается от долгого зимнего сна. Когда солнышко начинает пригревать по стволу и веткам берёзы начинает течь сладкий берёзовый сок . Его любят птицы, также он полезен и людям. В соке много витаминов полезных для здоровья.

Весной у берёзы появляются серёжки , а затем из набухших почек появятся зелёные листочки, которые будут радовать нас своей красотой и шелестом.

Еще раз, отверстия будут закрыты веточкой березы того же диаметра и, при необходимости, они будут мазь. Скорость только начинается весной, это относительно короткий период, большинство в фазе восходящей луны. В детстве бабушка рассказывала мне о том, как мыть волосы в той же воде, что они красивые, здоровые и плотные. Мы еще не дошли до этого, вода всегда была пьяна.

Доступные источники относятся в основном к использованию березового сока в странах Северной Европы и Балтии. Прямые ссылки на использование березового сока для среднеславянских славян не нашли меня, но использование березы само по себе способствует сбору сока и его дальнейшей обработке.

7. Берёзка – красивое дерево . У неё белая кора – такой нет у других деревьев. У неё красивые ажурные ветки с листьями. Про неё говорят : «Кудрявая берёза » на неё приятно смотреть, когда она спокойная (без ветра) и когда она шелестит и раскачивается под ветром. Сквозь листья и ветки интересно смотреть на небо, солнце.

Периоды, подходящие для сбора сока: в идеале, это время, когда еще есть холодные ночи и теплые дни, и поэтому сок интенсивно циркулирует вверх и вниз. Период варьируется в зависимости от географической среды, но в целом можно сказать о второй половине марта и апреле. Выбор дерева: мы выбираем больше деревьев диаметром более 30 см для подбора. Мы принимаем от 1 до 3 изъятий. Обычно целесообразно размещать устройство для удаления крови в сосуде для сбора в точке отбора проб. Воронку можно также заменить палками или вырезами, которые направляют поток банки в контейнер.

Берёза – живая : ветки, ствол, зелёные листья – всё живое. Ей нужна вода – дождик льёт, она пьёт эту воду. Без воды берёза засохнет . Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы .

Публикации по теме:

Не забудьте закрыть раны воском после вощения! В нижней части статьи также есть некоторые ссылки на научные исследования по этому вопросу. Деревья скоро сбросят соки. Вот несколько важных советов . Но при 8 С поток слабый. В середине зимы деревья знают, что у них еще нет времени, и они не разбудят их до пяти дней с этой температурой, но в апреле они уже сумасшедшие, как в апреле. В условиях южной Польши деревья просыпаются между концом февраля и серединой апреля, обычно с 20 марта по 5 апреля.

Мой многолетний опыт заключается в том, что соки текут лучше всего между первой квадратурой и полнотой, часто приходится около Вербного воскресенья, которую мы должны назвать воскресной Бжейной. Так будет в этом году. Не всегда, это зависит от сезона. Только когда весна задерживается, в апреле, после сильных морозов, все просыпаются сразу. Обычно, однако, клены и сикоморы дают соки за 1-2 недели до березы. Стоит вспомнить: кленовый сок - больше марта, а береза ​​ - в апреле.

Цикл наблюдений в ясельной группе «Наблюдение за деревьями зимой» Основная цель: Познакомить детей с миром растений – деревьями в зимний период, вызвать желание бережно относиться к природе. Ожидаемые результаты:.

Цикл наблюдений за елью зимой во второй младшей группе Цель: развивать умственную и речевую активность детей; воспитывать интерес к природе. Наблюдение №1 Тема «Знакомство с елью» Цель: показать.

Соки текут весь день? Ночью поток сока почти равен нулю, если у нас не будет очень теплая ночь . Самые сильные на юге, когда они самые теплые. И они текут больше на нагретой стороне ствола. Сок одного и того же вида всегда имеет один и тот же сахар? Это различия отдельных лиц и сортов, но также из года в год количество сахара может быть разным. Так что не откладывайте надевание наконечника, потому что тогда почти вода сама.

Какое дерево имеет самый сладкий сок? Определенно общий клен, затем кейл-сикамор и кленовое поле. Клен имеет такой сладкий сок, как сахарный клен в Канаде. Березки почти наполовину сладкие и наполовину сладкие, как береза. Чем лучше потребление сока, когда весна начинает быстро и быстро подниматься. Затем сок течет ненадолго, но он сладкий. В сценарии весеннего атлантического сезона растягивается и сок течет меньше. Возможно, именно поэтому сок - это континент Восточной Европы. В Америке самая большая традиция сока на востоке.

Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе Наблюдение 1. «Это что за зверек такой» Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему Ход наблюдения: Ребята, у нас.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Можно ли сливать сок только из клена, березы и граба? Нет, соки выпускают большую часть деревьев. К сожалению, на некоторых видах меньше видов, или они растут глубже в дереве, или короче. Эти три вида производят большинство соков. Существует три метода получения.

Этот метод кажется гуманным, но глубокое сверление отверстий в дереве может привести к грибковым инфекциям. Вместо того, чтобы блокировать отверстие, лучше оставить его после нескольких дней сушки. Этот метод кажется жестоким, потому что он оставляет шрам на дереве, но такие шрамы быстро заживают, потому что рана является поверхностью, а не заражена грибами.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой ; сообщить.

Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Самый гуманный метод, но наименее эффективный. В таком дереве - очень наклонном - часто нет трубки вообще, потому что вода стекает вниз в блюдо. Мы видим, что местные жители просто изгибают листовые части - это получается дешевле! Бутылку можно скрыть от другого куска коры.

Индейцы кипятили кленовый сироп, в спину стоял блюдо березовой коры. Многие люди считают, что такие соки такие же толстые, как кленовый сироп, купленный в магазине. Содержит сахара, органические кислоты и минеральные соли , но в основном воду! У некоторых клонов есть даже более 3% сахара и более 2% березы! Ранние исследования березы в Восточной Европе. Получил результаты около 1%. По мнению других авторов, соки являются самыми сладкими в начале потока в дереве.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспекты наблюдений в природе для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за снегом. Цель:вызвать положительные эмоции от падающего снега,свежего морозного воздуха,воспитывать умение видеть красоту.

И здесь статья о минеральном содержании в древесных соках, как правило, похожа на хорошую минеральную воду . Дональд Туск хотел превратить Польшу во вторую Ирландию. И не лучше ли превратить его в Канаду? Первая - очень удобная пенсионная система в этой стране - у каждого есть минимальная пенсия, а остальная часть должна спасти себя.

Кленовый сироп сделан из кленового сахара, содержащего сахар. Этот сок концентрируют выпариванием воды. Это довольно дорого - у нас теперь есть более дешевые источники сахара, но они могут продаваться как предметы роскоши. Кленовый сироп состоит не только из сахара, но также содержит органические кислоты и многие минералы. Это также органический продукт, практически не содержащий химических примесей.

«Урок мужества» (из моих наблюдений) Детский сад- это то место, где ребёнок получает первые навыки общения в коллективе, где раскрываются его творческие способности, где он.

Конспект экскурсии в осенний парк «Знакомство с белоствольной красавицей - берёзой» Знакомство с белоствольной красавицей (экскурсия в осенний парк). Задачи: - Дать детям представления о дереве, как представителе живого.

Сахарный клен очень похож на наш общий клен, и, как показали фитохимические исследования моей команды, в соке содержится одинаковое содержание сахара! Используйте многочисленные популяции обычных кленов и кленов сикоморов в польских лесах. Достаточно было бы, чтобы государственные леса восстанавливали эти монокультуры не в направлении дуба, бука или граба, а всего лишь клена. Это родное, быстрорастущее дерево, типичное для саванн, и поэтому оно полезно для окружающей среды . Общий клен часто рассматривается как самостоятельная сеющая монокультура. . Какие области Польши наиболее подходят для производства кленового сиропа?

Библиотека изображений:

Тема зелёных насаждений из дикорастущих деревьев и кустарников всегда была и остаётся самой актуальной. Причём не только при посадке лесопарковых зон, но также и для создания уникального ландшафтного дизайна на приусадебных, дачных и садовых участках.

По-моему, восточная часть Польши. У этого есть более континентальный климат, где сок течет короче, но более яростно, тогда у него больше сахара, и его легче достать. Особо предопределены Карпатские предгорья и Розтоце, потому что в холмистой местности легче собрать сок в системе монтажа пластиковых труб. Другая долина может быть долиной Вислы с ее ксеновыми кленами.

Кроме того, уборочный сезон может быть расширен березовым и березовым сиропом. Последнее более дорого, потому что у березы меньше сахара и больше топлива для испарения. Единственным недостатком моей идеи является то, что производство сиропов из дерева является энергоемким.

Каждую весну практически все садоводы задумываются о выборе растений, которые можно посадить у дома, чтобы территории приобрёл ещё большее великолепие.

Какие растения выбрать?

Наибольшей популярностью при озеленении пользуются белоствольные лесные красавицы. Посадка берёзы весной с каждым годом становится первоочередной задачей большинства дачников. Только представьте то великолепие, которое будет исходить от расположившейся под окном берёзовой рощицы! Она станет настоящей изюминкой ландшафта и предметом зависти у окружающих, благодаря многим своим качествам.

Березовый сок или быстро клен портится в жаре, но при более низкой температуре может сохраняться в течение нескольких дней, и в нужном месте, после подкисления, даже несколько месяцев. Такой ствол хранится в прохладном, темном месте. На поверхности образуется тонкая пленка, которая не допускает попадания воздуха и приводит к тому, что сок быстро выходит из строя. Сок часто хранится до сбора урожая. В настоящее время березовая паста обычно продается в этих странах с добавлением лимонной кислоты.

Для того, чтобы свежий сок был брожен в алкогольные напитки , лучше всего загустить его, готовя. Для производства вина мы сжимаем 10 л до объема 1 литр. Сироп и березовый сахар по-прежнему актуальны в промышленных масштабах на Аляске. В Польше, в Скандинавии, России и в американских индейцах была разрезана редкая березовая целлюлоза. Для небольших порезов и добавляется в муку для хлеба, супа или едят после выпечки. Это был просто голодный голод. Скандинавские березовые стружки были добавлены к хлебу в Скандинавии.

К тому же посадка берёзы весной приносит ни с чем не сравнимую радость. Её дают и изящность пока ещё тоненьких стволиков, и нежный шелест только начинающих распускаться листьев. Всё это способно превратить садовые работы, связанные с посадкой этого растения, в прекрасные моменты релаксации и отрешения от любых проблем.

Причины для выбора при озеленении участка берёзы

Особенно предпочтительна лесная красавица при создании дизайна на маленьких по площади участках, ведь белый ствол берёзы просто создан для того, чтобы визуально расширить границы озеленяемой территории. К тому же благодаря ажурной кроне этого растения участок приобретает праздничный вид.

Прекрасные внешние данные делают белоствольных красавиц несомненными фаворитами среди многочисленных видов деревьев, используемых для озеленения приусадебного участка. Вот только некоторые из них:

  • Скользящая тень от высоко поднятой кроны, создающая дополнительную прохладу в жаркие дни и не мешающая росту других растений. Помимо этого, берёза, посадка и уход за которой не представляют особой сложности, словно создана для того, чтобы рядом с ней росли многочисленные тенелюбивые и не любящие излишнюю влажность культуры.
  • Ветки, спускающиеся до самой земли, могут выполнять роль природной беседки, которая так и манит спрятаться от жары в знойный полдень. Отдых в ней доставит истинное наслаждение.
  • Золото осенней листвы этого дерева придаст участку волшебный, сказочный вид.
  • Корни берёзы отлично забирают лишнюю влагу и осушают территорию, на которой произрастает это растение.

Всё это делает берёзовые насаждения желанными на многих участках, хозяева которых стремятся к созданию волшебной, завораживающей взгляд неповторимости своих приусадебных территорий.

Полезные свойства растения

Издавна ценятся берёзки не только своей внешней декоративностью, но и как источник лекарственного сырья, а также оно способно снимать стресс и заряжать человека энергией. Все части этого дерева имеют целебные свойства. Берёза, растущая рядом с домом, станет для владельца участка настоящим аптечным пунктом.


Для использования в рецептах народной медицины , проверенных столетиями, можно собирать серёжки берёзы, молодые её листья, заготавливать берёзовые почки . А ценнейший который даёт огромную пользу, уникален по своим вкусовым качествам и любим не только детишками, но и большинством взрослых. Каждую весну, во время сокодвижения, можно наслаждаться этим даром природы.

Тонкости использования берёз в ландшафтном дизайне

Внешний вид участка всегда является предметом гордости владельца. Поэтому, чтобы придать ему уникальность, используются различные тонкости для создания неповторимого дизайна. Здесь и патио, и и всевозможные Да мало ли какие ещё нюансы может использовать садовод-любитель для того, чтобы его участок выгодно отличался среди множества других!


Одной из таких хитростей и является выбор березы для озеленения. Использование ее при создании ландшафта очень многообразно и зависит только от фантазии владельца участка. Ствол берёзы строен и белоснежен, поэтому эти деревья будут великолепно смотреться как в виде небольших аллей, посаженных вдоль так и сквозных рощиц на определённом участке территории или, если площадь позволяет, плотного массива.

Многообразие видов растения

Какую же берёзу из всего её видового многообразия лучше всего выбрать? Не зря такой вопрос волнует многих садоводов-любителей, стремящихся к созданию на своих участках неповторимого дизайна. Ведь разнообразие разновидностей у этого растения просто поражает. В средней полосе берёза представлена несколькими десятками подвидов.

Самыми лучшими из них для выращивания на садовых участках считаются такие виды, как берёза даурская, вишнёвая, пушистая и бородавчатая. Каждая разновидность имеет свои прелести и определённые нюансы, которые учитываются при посадке этого растения и уходе за ним. Поэтому посадка берёзы весной должна начинаться именно с подбора подходящего вида.

Как правильно создать такую красоту? Тонкости посадки и ухода

Чтобы зелёные насаждения, среди которых использовано это белоствольное дерво, приносили радость и не доставляли особых проблем , стоит учитывать некоторые нюансы. Большинство садоводов для пересадки деревца предпочитают осенний период . Но посадка берёзы весной более рентабельна. В это время года гибель саженцев минимальна.


Уход за берёзой, используемой для озеленения территории, минимален. Вот некоторые простые требования, которые следует соблюдать, чтобы растение приносило только радость:

  • берёз залегает в поверхностном слое почвы достаточно неглубоко, поэтому в засуху требуется дополнительный полив.
  • Ранней весной, пока ещё не появилась листва и не началось цветение берёзы, возможна подкормка растения, для которой по большей части используется коровяк.
  • Обрезка растению не требуется, что значительно экономит время садовода. Только в весеннее время следует вырезать сухие ветви.

Поэтому для любого владельца приусадебного участка такое растение, как берёза, посадка и уход за которой совершенно беспроблемны, становится идеальным вариантом в озеленении территории. Не стоит беспокоиться и о том, что растение может погибнуть от неблагоприятных погодных условий, ведь оно не только имеет хорошую морозостойкость, но также и достаточно засухоустойчиво.

Чего следует остерегаться при выборе этого растения для озеленения?

Но, как и у всех остальных растений, у этого дерева имеется и негативная сторона, которую следует учитывать. Это цветение берёзы. Оно начинается ранней весной , до того времени, как распустятся листья, и способно принести неприятности тем людям, которые страдают аллергией.


Это единственный негативный момент при выборе белоствольных красавиц для озеленения территории. К тому же его можно избежать, используя противоаллергенные медицинские препараты . Поэтому не стоит себе отказывать в желании иметь на своём участке это чудо-дерево!

Статьи по теме